Математика
Выпускникам по-прежнему приходится выбирать между базовой и специальной математикой. Последний выбирают студенты, которым он нужен для поступления в вуз, то есть те, кто намерен связать свою жизнь с точными науками.
Согласно новым проектам КИМ по профильной математике, простые задачи 1-3 исчезли из первой части, но появились задачи на анализ функции и на комплексную вероятность. Изменилась также логическая структура и нумерация.
В части с подробным ответом изменены критерии оценки задач: теперь вы можете получить 3 балла за стереометрическую задачу n. 13 (критерии стали похожи на планиметрическую задачу), за экономическое задание теперь можно получить только 2 балла (раньше было 3). Основной максимальный балл для всех вакансий — 31.
«Нет более простых заданий на выставление оценок, которые мог бы решить даже ученик начальной школы. Теперь все экзаменационные задания потребуют более высокого уровня математических знаний, который формируется на уроках алгебры и геометрии.
Как и ожидалось, экзамен немного изменился: были приняты почти все предложенные изменения в перспективной модели, за исключением пары баллов. При этом задача, которой все боялись больше всего — сложных чисел — не появилась, и это хорошо, так как эта тема очень сложная и не всегда изучается в школах в принципе », — резюмируют они в« Максимальном образовании.
По словам Ирины Абанкиной, почетного профессора Высшей школы экономики, специалиста в области образования, усложнение экзамена закономерно: области, связанные с точными и естественными науками, требуют высокого уровня знаний.
«Сегодня университеты стараются насытить программы теми навыками, которые, собственно говоря, нужно осваивать в школе. KIMs имеют огромное влияние на учебные программы, подготовку учителей, и их нужно менять, чтобы дети, уже имеющие определенный уровень образования, приходили в университет, чтобы им не приходилось заканчивать учебу », — сказал он« Газете.Ru».
В базовой математике изменения не такие глобальные. Задача № 2 объединена с аналогичной задачей № 7 в новой нумерации — для вычислений и преобразований с использованием свойств функций. Добавлена задача n. 5 для работы с геометрическими фигурами в реальной жизни. Сейчас в экзамене 2 таких задания (№5 и №10).
Под номером 20 появилось задание, содержащее текстовую задачу по ритму или процентам: в профиле ЕГЭ тоже есть такое, но там оно посложнее, а здесь оно базовое.
«В целом экзамен не сильно изменился и такие изменения не повлияют на качество работы выпускника, потому что в любом случае вы так или иначе преследуете иную цель — не дифференцируйте студента по знаниям как профильному уровню, а просто для того, чтобы уточнить, освоил ли он программу средней школы », — считают в Maximum Education.
Русский язык
В ЕГЭ по русскому языку только одно новое задание — No. 1. В нем необходимо провести стилистический анализ текста. Деятельность n. 2 и п. Изменилось 3: теперь текст не может быть просто научным. В демоверсии, например, представлена научно-популярная литература.
Действие номер 19 заменено на знаки препинания в сложном предложении. Теперь это намного сложнее, так как он проверяет пунктуацию во всех видах и комбинациях предложений, в том числе с составными союзами. Раньше задача в 99% случаев проверяла запятые в сложных придаточных предложениях.
Критерии состава остались прежними. Но требования к пунктуации ужесточились. Раньше за три ошибки пунктуации можно было получить 2 балла, теперь за это начисляется только 1 балл. За отсутствие ошибок или за одну, которая не является грубой, вы можете получить 3 балла, за одну или две — 2, за три или четыре — 1. Если их больше пяти, баллы не будут добавлены.
Теперь вы можете получить только 1 балл за действие номер 16 в сложном предложении, как и за все действия с пунктуацией. Сама задача осталась прежней.
Кроме того, предыдущие задачи большей сложности считались задачами нет. 25 (типы дискурса), n. 26 (средства выражения) и n. 27 (состав). Теперь составители ФИПИ оценили все задачи по базовому уровню сложности.
«Эти компетенции сегодня фактически перешли на базовый уровень, поэтому нет смысла придавать задачам такого типа статус повышенной сложности», — сказала Ирина Абанкина.
Первичный максимальный балл ЕГЭ по русскому языку в 2022 году снова будет 58 (как в 2020 году).
«Экзамен по русскому языку был немного« причесан », но при этом мало что изменилось. Некоторые задачи стали сложнее. В то же время для выпускника, который активно готовился к экзамену, они не составят большого труда.
Эти изменения скорее связаны с чередой изменений, начавшейся в 2019 году, когда процент высоких баллов зашкаливал и нужно было усложнить экзамен, чтобы выполнить его дифференцирующую функцию. Благодаря ответам на эти задания на экзамене появляется больше аналитических заданий, а формат самих заданий стал во многих отношениях более строгим », — резюмируется в« Максимальном образовании.
Школьники нового типа
Ирина Абанкина напомнила, что стандарты, по которым изначально учились дети, окончившие школу летом 2022 года, были ориентированы не только на знание предмета.
«Знание предмета и метапредмета было включено в образовательный стандарт, что позволило объединить материалы по разным предметам, расширить проектную деятельность, исследовательскую практику», — констатировал собеседник «Известий».
Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзаменам как тренировку на результат.
Нововведения, которые коснутся ЕГЭ, — это попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, думать и рассуждать, — говорит исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее словам, изменения были предсказуемыми, поскольку с момента введения в России единого государственного экзамена не утихают споры о его целесообразности.
— Один из популярных аргументов оппонентов финального теста — необходимость механического запоминания. Изменения, которые коснутся ЕГЭ, на мой взгляд, в лучшую сторону, — считает Ирина Матюнина.
В то же время он считает, что работу экзаменаторов тоже нужно реформировать.
— Одно дело проверить тесты, а другое — развернутые ответы и рассуждения. Если выпускник не согласен с оценкой, можно будет подать апелляцию, эту систему не отменяют, — напомнил исполнительный директор Национального родительского комитета.
«Звонок к ЕГЭ»: Россия может изменить прием в вузы Минобразования опубликовало проект документа с правилами на следующий учебный год
У выпускников будет время подготовиться к ЕГЭ 2022, убеждена Ирина Абанкина, поскольку на экзаменах не вводятся новые дисциплинарные знания.
«Вы можете научиться формировать свою точку зрения и отстаивать ее», — сказал профессор. — В сфере наставничества произошли очень серьезные изменения: мы перешли в онлайн-формат, к нему подключились студенты, которые только ориентированы на выработку аргументированного подхода. Ездить к опытному учителю небольшими группами, учиться — это отошло на второй план.
Математика. Профильный уровень
В версии профиля изменений чуть больше, чем в базовой. Во-первых, мы удалили пару очень простых задач. Во-вторых, было две задачи по теории вероятностей и статистики вместо одной: очень простая — под цифрой 2 и чуть посложнее — под цифрой 10. В-третьих, была добавлена задача разобраться в особенностях и их свойствах графики, но у ребят, выбирающих профильный уровень, особых проблем быть не должно.
В письменной части существенных изменений не произошло, но система оценивания, на мой взгляд, стала немного более справедливой. У выпускников часто возникают проблемы с геометрическими задачами и стереометрической задачей n. 13, что действительно сложно для студентов, ранее ставились только два основных балла. Теперь три. Напротив, относительно простая «экономическая» проблема n. 15 стал «дешевле» основного балла — теперь вместо трех баллов начисляются только два.
В общем, изменения не глобальные. Сложнее не стало. Даже проще. Рестайлинг или фейслифтинг, одним словом.
Все предметы ЕГЭ 2022
Итак, среди обязательных остаются:
- русский язык;
- математика.
В качестве дополнительного предмета к ЕГЭ 2022 года выпускники восьмых классов смогут выбрать одну из следующих дисциплин:
- физика;
- химия;
- информатика;
- иностранные языки;
- социальные науки;
- история;
- география;
- биология;
- литература.
Математика. Базовый уровень
Содержание CMM в базовой математике практически не изменилось. Важный момент: добавлено текстовое задание (задание № 20 в проекте КИМ-2022). Это либо стандартная задача для равномерного движения по прямой, по кругу, по воде, либо проблема для производительности, реже для смесей, сплавов, процентов. Чаще всего речь идет о составлении уравнения, которое сводится к квадрату. С подобным типом задач раньше сталкивались во второй части (письменной, сложнее, чем тест) ОГЭ в 9 классе или в профиле ЕГЭ в 11 классе. Теперь на базовом экзамене есть текстовая проблема. Похоже, учителям придется больше внимания уделять таким заданиям в 8-9 классах, а репетиторам — в процессе подготовки.