Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию: какие темы нужно знать для пробника в 2022 году

Содержание
  1. Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
  2. На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?
  3. Оценивание заданий ОГЭ по обществознанию
  4. Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по обществознанию ставится наибольшее количество баллов?
  5. Всего на экзамене предлагается 31 задание. Какие темы охватывают задания?
  6. Миф 1 «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…»
  7. Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ОГЭ по обществознанию наилучшим образом?
  8. По вашему опыту преподавания, какие разделы обществознания самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? Какие темы самые простые?
  9. Миф 4 «Обществознание – это скучно»
  10. Миф 2 «Необязательно готовиться долго»
  11. План подготовки к ОГЭ по обществознанию
  12. Миф 3 «Нереально выучить все термины обществознания»
  13. Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат. Реально ли его получить?

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

Официально экзамен составлен по школьному учебнику «Обществознание» Л.Н. Боголюбова. К сожалению, большинство выпускаемых сегодня учебников рассчитаны на экзаменуемых и трудны для шестиклассников. Вы можете обратиться на сайт «Interneturok.ru» и ознакомиться с материалами по темам, вызывающим наибольшие затруднения. Тестовые задания можно взять в Open Asset Bank на веб-сайте FIPI. Если учебные работы проводятся в школах, они должны быть написаны; в этом случае не поленитесь попросить второй вариант и решить его дома.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

Задача № 21 Существует четыре характеристики (свойства, признаки), которые необходимо разделить на две группы (сходства и различия). Это довольно простая задача, тем более что количество вариантов известно заранее, а сами группы названы. Главное, внимательно его прочитать и понять, что нужно делать.
Задание № 22 Задача посложнее: необходимо разделить элементы на группы, причем в одной группе может быть один элемент, а в другой — до трех. Студентов это часто пугает, им почему-то кажется, что элементы в группах нужно делить поровну. Но так быть не должно.
Задания номер 23, номер 24 Работа с графическим материалом (схемой). Вот многовариантные тесты, в которых вам нужно найти все правильные ответы. Многие дети забывают об этом и задают только один правильный ответ. Необходимо использовать навыки логического мышления, чтобы не только правильно читать схему, но и делать правильные выводы.
Задание № 25 необходимо выделить, какие из предложений отражают факты, а какие содержат мнения. Многие восьмые (и даже восьмые) ученики не понимают, как это сделать. На самом деле все просто: если заявление можно проверить, можно ли установить его подлинность или ложность, это факт. Если подлинность / ложность не может быть установлена, а знания субъективны, это оценка. Я обычно спрашиваю студента, какого он роста. Он отвечает, например: «175 см». Это факт, потому что мы можем взять сантиметр и измерить рост. Если он окажется ровно 175 см, это правда, а если, например, 177 см, то это ложный факт. Тогда я задаю вопрос: «Ты высокий?» Тут уже сложно ответить однозначно. Для девятиклассника 175 см — довольно большой рост. А как насчет одиннадцатиклассника? Или первоклассник? Или для члена сборной России по баскетболу? Это субъективное знание, а значит, оценка.

Можно привести еще один пример. То, что на улице -2 — это факт (градусник ставим за окошко и проверяем). Но жарко или холодно — рейтинг уже есть. Человеку с двумя мехами будет тепло, а с одной рубашкой будет очень холодно. Если -2, например, 1 января, то мы говорим, что зима теплая, а что, если мы наблюдаем такую ​​же температуру 1 августа?

Часто в предложениях встречаются слова-маркеры: «правильно» и «неправильно». Здесь даже самый наивный ребенок должен увидеть оценочный характер знаний.

Задание № 26 Первое задание части 2, где нужно создать план текста. Удивительно, как много детей не могут найти основной смысл абзаца. Я встретил студента, который искренне верил, что первые пять слов абзаца — это название элемента плана (на переобучение потребовалось много времени). Рецепт один: читать тексты и строить планы.
Задания номер 27, номер 28 Миссии очень похожи друг на друга, в которых необходимо выделить в тексте две мысли автора. Ключевые слова здесь: «использовать текст» и «по мнению автора». Необязательно приводить собственные рассуждения, важно адекватно передать мысль, заложенную в тексте. Здесь может помочь правильное написание плана. Если задание № 26 выполнено правильно, не составит труда найти абзацы, содержащие инструкции для правильного ответа. Вы можете цитировать напрямую — откройте цитаты и переписав соответствующий фрагмент текста, или вы можете выразить мысль автора своими словами. Но будьте осторожны: перефразируя автора, вы можете исказить его мышление так, что эксперт позже не посчитает это правильным ответом.
Задание № 29 Здесь вам нужно найти два места в тексте и проиллюстрировать их собственными примерами. Следовательно, задействованы и текст, и мысли ученика. Сложнее всего отслеживать количество участников бизнеса. В демоверсии указано, что таких компонентов должно быть четыре: два в тексте и два скомпилированы самим ребенком. Если шестиклассник дал только позиции в тексте и не проиллюстрировал, он получит только один балл из трех.
Задания номер 30, номер 31 В этих задачах текст больше не участвует напрямую. Студент должен сам указать причины, собрать примеры или аргументы, развивающие размышления текста. Самое сложное — понять, чем примеры отличаются от аргументов. Любой аргумент должен содержать термины и быть структурирован по шаблону «это так, потому что…». И примеры взяты из реальной жизни, из литературных произведений, из фильмов; примеры — исторические события или то, что мы узнаем из новостей.

Допустим, вам нужно доказать, что демократия лучше тоталитаризма. Аргумент здесь может звучать так: «.. потому что при демократии субъектом власти является весь народ (все общество), а в условиях тоталитаризма только лидер (лидер)». Например, можно упомянуть Советский Союз при Сталине или Китай при Мао Цзэдуне, когда решение всех вопросов, даже самых незначительных, считалось прерогативой вождя. Социальные науки тесно связаны с историей, поэтому, чтобы приводить адекватные примеры, необходимо понимать исторические события.

Оценивание заданий ОГЭ по обществознанию

Максимальный балл за экзамен увеличился по сравнению с прошлым годом, поэтому шкала преобразования начальных баллов в оценки изменится в 2021 году. Точные пороговые значения будут известны только после проверки экзаменационных работ. Однако если подготовиться изо всех сил, проблем с оценками точно не возникнет!

Элементы тематического теста (все номера, кроме №15, 19-20) оцениваются в определенный момент. Проверяют усвоение материала для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Format Homework # 15, 19-20 проверьте, насколько вы подготовлены к выполнению заданий определенного типа (при этом тема домашнего задания может быть совершенно другой). Действия №19-20 могут привести к пункту, а пункты №15 — двоеточию.

Задачи с развернутым ответом весят больше: n. 1, 6, 21-22, 24 — по два балла, n. 5, 23 — по три балла, п. 12 — четыре балла. Чтобы подготовиться к общественным исследованиям, вам необходимо научиться как можно более полно отвечать на вопросы по этим вопросам.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по обществознанию ставится наибольшее количество баллов?

за эту работу можно заработать не более 39 первичных баллов. По всем заданиям первой части экзамена (номера 1-25), кроме задания № 22, при правильном ответе начисляется один балл. Задание № 22 оценивается двумя баллами: максимальный балл получает студент, не допустивший ни одной ошибки. Тот, кто ошибается, получает балл, а тот, кто ошибается более одного раза, не получает баллов.

Вторая часть экзаменационного варианта (№ 26-31) — это работа с текстом, выделение информации из текста и работа с ней (дача пояснений, примеров, аргументов). Деятельность n. 26-28 и п. 30-31 оцениваются двумя баллами, активность n. 29 — три балла.

Всего на экзамене предлагается 31 задание. Какие темы охватывают задания?

И ученику, и родителю следует внимательно изучить нормативные документы, регулирующие ОГЭ. Вы можете найти их на сайте ФИПИ. Есть три документа: демо, спецификация и классификатор. Демо — это примерная версия ОГЭ, которая будет использоваться в текущем учебном году. В нем вы можете увидеть, как выглядит экзаменационный тест, какие виды деятельности в нем представлены. В конце демонстрации вы найдете ключи, с помощью которых вы можете управлять собой. В спецификации описывается цель отдельных действий и содержится информация о правилах их оценки (другими словами, сколько баллов начисляется за какое действие). Кодировщик — это список тем, знания по которым передаются в НГЭ. В этом году список включает 59 тем, охватывающих все разделы курса. Сложность в том, что многие темы дети прошли к восьмому, а то и к седьмому классу, и теперь этот материал нужно запомнить.

Миф 1 «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…»

Как мы уже отмечали, обществознание уже несколько лет подряд является самым популярным предметом по выбору для сдачи ЕГЭ. По статистике Рособрнадзора, в 2018 году обществознание посещали 53% выпускников. При этом традиционно высок процент студентов, не сдавших экзамен. Почему? Потому что, на первый взгляд, все просто. Кто, собственно, сегодня не говорит о политике и экономике? Считается, что общей эрудиции, широкого кругозора и небольшого знания истории и литературы достаточно, чтобы «сдаться обществу.
Обычно этот миф развенчивается после того, как студент решает демоверсию заданий с сайта ФИПИ и других учебных материалов. Или после прохождения первых тем первого раздела «Человек и общество». Кроме того, с каждым годом усложняются задачи экзаменов и система их выставления оценок. Мы ни в коем случае не утверждаем, что социальные науки соревнуются по сложности с точными и естественными науками… Однако практика подтверждает, что без тщательной подготовки невозможно достичь действительно высоких результатов, а не просто превзойти минимум. И, конечно, как говорится, каждому свое, и все зависит от навыков ученика и степени его самоорганизации.

Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ОГЭ по обществознанию наилучшим образом?

«Формула успеха» довольно проста: регулярные занятия. Дети, откладывающие подготовку к ОГЭ «на потом», как правило, сдают экзамен намного хуже, чем те, кто этого не делает. Приходится регулярно читать учебники и справочники и, конечно же, решать практические тесты. Вообще, в процессе подготовки к любому экзамену нужно решить две задачи: во-первых, собрать необходимый материал, во-вторых, подготовить формат экзамена, как говорится, «набить руку». Если вы регулярно выполняете тестовые задания, работаете с текстом (в формате заданий второй части экзамена), уверен, результат будет достаточно высоким.

По вашему опыту преподавания, какие разделы обществознания самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? Какие темы самые простые?

Самый сложный для школьников раздел — правый. По его словам, на экзамене они делают больше всего ошибок. Причины понятны: здесь часто необходимо не только понимать, о чем идет речь, но и твердо знать нормы права. Конечно, есть задачи по ознакомлению с Конституцией РФ, а значит, не разок бегло читать, а как ее составить. Политика и экономика — дело непростое, и дети, как правило, правильно отвечают на вопросы о семейных или социальных конфликтах, ведь с такими ситуациями они сталкиваются практически каждый день.

Миф 4 «Обществознание – это скучно»

Я говорю своим студентам, что социальные науки — это сама наша жизнь. Сегодня такие термины, как «ипотека», «выборы», «средний класс» и другие, стали частью нашей жизни. А их понимание, правильное использование и правильная интерпретация — норма современной жизни и залог успеха. Дети учатся ориентироваться в реальной жизни,
объективно оценивать информацию, которая иногда поступает ко всем нам из Интернета и телеэкранов. На это и нацелены многие из заданий ЕГЭ второй части, где нужно привести конкретные примеры из личного социального опыта, сформулировать и обоснованно продемонстрировать свое мнение. Для этого нужно быть в курсе событий, происходящих в стране и в мире, каждый день читать новости и статьи.
Я, конечно, ни в коем случае не призываю вас собирать «жареные факты» — особенно при изучении разделов «Право» и «Политическое поле». Следует тщательно отбирать только необходимую и полезную актуальную информацию из официальных источников. Это могут быть федеральные издания, такие как Российская газета, информационные агентства, такие как Интерфакс и РИА Новости, а также региональные СМИ.

Миф 2 «Необязательно готовиться долго»

Этот миф часто происходит от мифа №1. Как известно, в любом бизнесе количество обычно превращается в качество. И чем больше внимания и энергии вы уделите любому занятию, тем лучше результат вы получите в итоге.

План подготовки к ОГЭ по обществознанию

вам необходимо заранее разработать план подготовки к НГЭ по общественным наукам. Это поможет вам избежать ошибок и спланировать свое время, добиваясь максимального результата.

Во-первых, проще всего начать с блока «Человек и общество». Он содержит основы социальных исследований, благодаря которым будет намного проще подготовиться к ОГЭ по обществознанию по другим предметным блокам.

Во-вторых, потратьте большую часть своего времени на те блоки, о которых вам нужно изучить больше информации — более широкие темы или темы, которые имеют отношение к вам лично.

В-третьих, практикуйте форматированные задания. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию на максимальный балл, необходимо изучить и проработать структуру номеров формата. В этих задачах важны не столько знания теории, сколько умение решать определенный тип задач.

Миф 3 «Нереально выучить все термины обществознания»

Этот миф — полная противоположность двум предыдущим. Не впадайте в крайности! Как сказал Карлсон: «Успокойся, просто успокойся!» При работе с определениями я рекомендую своим ученикам следующее:

  • Выделите основные черты изучаемого концепта, разделите длинные предложения на смысловые части. Бесполезно пытаться «проглотить» или запомнить определение, значение которого не понято.
  • Выучить английский язык! Многие термины социальных наук произошли от латинских слов, поэтому знание иностранного языка очень полезно при изучении социальных наук и значительно обогащает его.
  • Проиллюстрируйте теорию учебника конкретными примерами из общественной жизни. Таким образом, с одной стороны, вы легче и эффективнее усвоите теоретический материал на конкретных примерах, а с другой стороны, вы начнете понимать, критически оценивать и научно обосновывать то, что происходит вокруг.

Я убежден, что очень важно адаптировать сложные научные определения из книг, чтобы ребенок их понимал. Поэтому в процессе обучения мы с детьми очень часто занимаемся упрощением длинных и непонятных определений из учебника, «переводом их с русского на русский язык». Главное — усвоить основной смысл, суть изучаемого явления или процесса, поэтому студенту не составит труда выстроить определение даже в стрессовой экзаменационной ситуации.
Я часто советую своим ученикам распечатать (а еще лучше — написать от руки) определения, которые трудно запомнить, и повесить их на хорошо видных местах в доме. Так что взгляд постоянно «цепляется» за них, и определение будет легче запомнить.

Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат. Реально ли его получить?

ОГЭ — это не ЕГЭ, здесь не зависит от ошибки, поступите ли вы в выбранный вуз. Результаты этого экзамена важны в первую очередь для самого ученика: ему нужно понять, правильно ли он учится, правильно ли он готовится к экзаменам, готов ли он к более высокому уровню сложности в старшей школе. Получить высокий результат вполне возможно, но он всегда пропорционален затраченным усилиям.

Оцените статью
Блог про 2022 год