Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

Вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице

(1Сол.1:6–10; Лк.12:42–48)

Евангелие святого апостола Луки, глава 12, стихи 42 — 48:

42 И сказал Господь: кто тот верный и благоразумный управляющий, которого господин назначил над рабами Своими, чтобы они давали им меру хлеба в должное время?
43 Блажен тот слуга, которого господин его найдет поступающим так, когда придет.
44 Истинно говорю вам, он поставит его над всем своим имуществом.
45 Но если тот слуга скажет в сердце своем: господин мой не скоро придет и начнет бить рабов и служанок, есть, пить и напиваться, —
46 тогда господин того раба придет в тот день, когда он не ожидает, и в час, когда он не думает, и откроет его и подвергнет той же участи, что и неверующие.
47 Но тот раб, который знал волю своего господина, но не был готов и не делал по его воле, будет сильно побит;
48 А кто не знал и не делал достойного наказания, тот будет меньше побежден. И от всякого, кому было дано много, потребуется многое, и от всякого, кому было доверено многое, от него потребуется еще больше.

1-е послание Апостола Павла к Солунянам , глава 1, стихи 6 — 10:

6 И вы стали подражателями нам и Господу, приняв Слово во многих скорбях с радостью Духа Святого,
7, чтобы стать образцом для всех верующих в Македонии и Ахайи.
8 Ибо слово Господне вышло от вас не только в Македонии и Ахайе, но слава вашей веры в Бога прошла повсюду, так что нам не нужно ни о чем говорить.
9 Фактически, они сами рассказывают нам, какой вход мы получили от вас и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу
10 и ждите с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, Который избавляет нас от гнева будущего.

Великие праздники с постоянной датой

14 января — Обрезание Господне
7 июля — Рождение Иоанна Крестителя
12 июля — праздник Святых Предстоятелей Апостолов Петра и Павла
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Крестителя
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

(Луки 12: 42-48) Луки 12:42. И сказал Господь: кто управитель верный и благоразумный,

Приведенная выше притча, — говорит он, — для многих достойна, но теперь она говорит о тех, кто достоин первенства: я недоумеваю, у кого окажется и то, и другое, то есть верность и рассудительность. Для таких они редкость и их трудно найти. Как и при управлении обычным товаром, если человек верен своему хозяину, но неразумен, он растрачивает имущество хозяина, потому что не знает, как правильно распорядиться им, когда необходимо дать, он не дает , но теряет гораздо больше, и в равной степени, если человек рассудителен и предприимчив, но неверен, он может быть вором, и чем меньше он чувствует, тем более расчетливым он является, поэтому в божественных делах нам нужны как верность, так и благоразумие. На самом деле, я знаю многих, которые, кажется, ревностны к добродетели, богобоязненны и имеют веру, но, не будучи в состоянии разумно устроить дела церкви, они нанесли вред не только имуществу, но и душам. Например, если кто-то совершит духовное преступление, но примат не рассудителен, а имеет только веру, то есть бессознательную добродетель, то падший человек может пострадать либо от своей чрезмерной строгости, либо от его неадекватной кротости, а не оно будет исцелено, но будет сокрушено.

Поэтому всякий, кто окажется верным и разумным, будет поставлен «выше рабов» Господа, то есть выше всех его слуг, так что каждый «в свое время .. раздавал .. определенную меру хлеба», то есть догматическое учение, которым питаются души, как образ деятельности, так и образ жизни.

Луки 12:43. Блажен тот слуга, которого его господин, придя, найдет, что он это делает.
Луки 12:44. Истинно говорю вам, он положит его поверх всего своего имущества.

Если он сделает это, то он будет благословлен, и Господь «поместит его .. на все его имущество», не только на рабов, но и на все, он будет составлять его, почитая его в высшей степени, так что что земное подчинено ему, и небесное, как, например, Иисус Навин и Илия. Один из них повелевает солнцу, а другой — облакам небесным (Иисус Навин 10:12; 3 Царств 17: 1). Фактически, все святые в целом, как друзья Бога, пользуются имуществом своего Друга. А у друзей обычно все общее (Деяния 4:32). И тот, кто в мирной жизни проявляет активную добродетель и подчиняет страсти рабов, гнев и похоть, давая каждому из них в свое время определенную меру пищи, например гнев, ненависть к ненавидящим Господа и раздражение против Его врагов (Псалом 138.21), похоть — забота только о том, что необходимо для плоти, и всеобъемлющая борьба — по отношению к Богу, все благословлены: он достигнет созерцания и будет поставлен выше всех благ (существующих в) Господа, созерцательный ум будет достоин созреть и наблюдать все, не только то, что не существует как таковое, но и то, что в собственном смысле существует, то есть вечно.

Луки 12:45. Но если тот слуга скажет в сердце своем: господин мой не скоро придет и начнет бить слуг и служанок, есть, пить и напиваться, –

Горе тем рабам, которые, получив дар духовного превосходства, разрушают вверенное им хозяйство, пьют и напиваются, вы поймете это чувственного пьянства (потому что это также случается с плохими руководителями церкви, которые разбазаривают имущество бедняки), или под пьянством вы имеете в виду развращение ума в учении и расположении вотчины. Такие приматы бьют слуг и служанок, то есть соблазняя самых слабых членов церкви, они убивают свою совесть. Ибо слабые и малодушные, видя, что я — епископ — веду дурную жизнь, меня искушает и убивает моя совесть, бьется в сердце и я становлюсь еще слабее. И все это происходит со злым рабом, потому что он сказал в своем сердце: «Мой господин не скоро придет». Потому что такое поведение возникает из-за невнимательности и невнимания к времени смерти. Если бы мы оставались в мыслях о том, что Господь грядет, что конец света и конец нашей жизни на нас, тогда мы меньше грешили бы.

Луки 12:46 тогда придет господин раба того в день, когда он не ожидает, и в час, когда он не думает, и откроет его,

Запишите наказание. «Он откроет его, — говорит он, — то есть лишит его дара обучения. Чтобы кто-то не подумал, что этот дар поможет ему избавиться от сурового наказания, Он говорит: Как подарок поможет ему, если у него его нет в данный момент? Потому что быть разрезанным пополам означает лишиться благодати. Такие, будучи плотью, а не духом, будут милосердны, потому что, по словам апостола, тогда мы живем по духу, когда Дух Божий живет в нас (Рим. 8: 9).

И всякий, кто обнаруживает, что ходит не по духу, но по плоти и не участвует в духовной жизни, будет поставлен в ряд с неверующим, поскольку будет осужден с неверным миром как не получивший никакой выгоды от воображаемой веры. Потому что в него не было настоящей веры. Если бы у него была настоящая вера, он был бы верным управляющим. И теперь, когда он пил и пил и растратил то, что принадлежало его хозяину, стало очевидно, что он не обладал истинной лояльностью, требуемой от управляющих. Поэтому на некоторые из них справедливо ссылаются неверующие. Потому что, лишенный таланта и разоблаченный, он оказывается испорченным, а не полностью целым.

Луки 12:47. Но слуга, который знал волю своего господина, но не был готов и не поступал по его воле, будет сильно побит;

Здесь Господь преподносит нам нечто более важное и ужасное. Так, — говорит он, — он не только лишится своего таланта и не найдет в нем помощи для освобождения от наказания, но величие его достоинства сделает его виновным еще большего наказания. Потому что чем больше знает грешник, тем больше он заслуживает наказания.

Луки 12:48 а кто не знал и делал достойное наказания, тот будет побежден меньшим. И от всякого, кому было дано много, потребуется многое, и от всякого, кому было доверено многое, от него потребуется еще больше.

В следующей речи он раскрывает это еще яснее. «Кому», — говорит он, — «дано много», от того «много потребуется, а кому многое было доверено, от этого будут требовать большего». Этим Господь показывает, что наказание, заслуженное мастерами, будет больше. Учителям даны и вверены: «даны», например, талант творить чудеса, лечить болезни, и «вверены» им дар речи и обучения. Господь сказал: «будут искать еще», но не словом «данный», а словом «вверенный». Потому что для того, чтобы дать слово, действительно необходимо действие, и от учителя требуется больше. Он не должен оставаться небрежным, но должен умножать словесный талант. Итак, слова «и от всех, кому это было дано» вы должны понять это: кому вы дали много, чтобы расти. Что касается предмета, данного для сохранения, здесь Он назвал рост.

Другие спрашивают: кто знает волю господина и не поступает по ней, будет справедливо наказан; но почему тот, кто не знал, наказан? Однако, поскольку он мог узнать, он не хотел и по неосторожности сам признал себя виновным в невежестве. Следовательно, за добровольное незнание оно заслуживает наказания. Боимся, братья! В самом деле, если тот, кто ничего не знал, достоин наказания, какое оправдание оправдает тех, кто грешит знанием, особенно если они были учителями? Действительно, их осуждение очень сложно.

Двунадесятые переходящие праздники в 2021 году

  • 25 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
  • 10 июня — Вознесение Господне
  • 20 июня — Праздник Святой Троицы (Пятидесятница)

Православный церковный календарь на 2021 год для переходящих праздников:

  • 21-27 февраля: мытарь и фарисей
  • 8 марта — 14 марта — Сыр (Масленица)
  • 25 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
  • 3-8 мая — Пасха (светлая). Пасха 2021
  • 10 июня — Вознесение Господне
  • 2 июня — Праздник Святой Троицы. Пятидесятница.
  • 21-27 июня — Троицкая неделя
  • 12 июля — Святые Предстоятели Апостолы Петр и Павел

Особенности православного богослужения

В прошлый раз мы говорили о том, что это значит и как «Трисаджио» появилось в репортаже. Сегодня мы продолжаем последовательно анализировать слова и действия литургии.

После «Трисвященства» диакон или чтец просит благословения священника, выходит из алтаря, чтобы прочитать отрывок из апостольских посланий, посвященный этому дню. И перед чтением провозгласите прокимен: это стих псалма, соответствующий значению праздника. Воскресенье 21 ноября посвящено собору Архангела Михаила, и во время литургии будет исполнен соответствующий прокимен.

Во время чтения Апостола дьякон (если не там, то священник) делает ладан. Он символизирует благодать Святого Духа, с которой ближайшие ученики (апостолы) проповедовали учение Спасителя. К ладану, а также к восклицанию священника: «Мир всем!» все находящиеся в храме отвечают поклоном.

После прочтения отрывка из Апостольских посланий начинается подготовка к чтению Евангелия. Хор поет «Аллилуиа» трижды, чтец произносит особые стихи, а священник на алтаре тайно обращается к Богу с молитвой, чтобы прихожане не слышали эту молитву.

Оцените статью
Блог про 2022 год