Клише декабрьского сочинения: структура и аргументы на 2022 год

Сочинение №1

В чем разница между ошибкой и преступлением? Режиссер «Преступление и наказание»

Все люди склонны ошибаться, это неотъемлемая часть жизни человека. Ошибки дают нам опыт, человек на них учится. Они могут быть маленькими и незначительными, как неправильно решенная математическая задача, или могут быть фатальными. К фатальным ошибкам относятся преступления. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно повлияет на будущее преступника. С точки зрения ошибки такое действие будет считаться нарушением моральных норм и приведет к угрызениям совести и социальным санкциям в виде общественного неодобрения этого действия, а с точки зрения преступления — к юридической ответственности. За каждое преступление предусмотрена ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. Обратимся к художественной литературе в качестве доказательства.

Один из ярких примеров — психологический роман Ф.М. «Преступление и наказание» Достоевского. Главный герой Родион Раскольников совершает преступление, убивает старого ростовщика. Основной причиной убийства стала версия Раскольникова. Он разделил всех людей на две категории: обычные, они «трепещущие существа», и необычные — «они имеют право». Основной целью обычных людей было продолжение рода человеческого, а экстраординарные были подготовлены к особой роли, они могли править миром и могли нарушать закон. Раскольников ошибочно отнесен к категории «имеющих право» и совершил преступление, к которому был готов как к угрызениям совести, так и к ответственности перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, он с трудом вернулся к прежней жизни, потому что теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, сильно повлиявшее на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» он говорит о том, как легко ошибиться. Молодая и наивная Софья Фамусова влюбилась впервые, ее чувства настолько сильны, что она ничего не замечала вокруг. Также он не заметил, что его избранник Молчалин использовал девушку только в корыстных целях. Софья была дочерью дворянина, семья Фамусовых богата и хорошо известна в высшем обществе. Молчалин из-за брака с Софией хотел подняться по карьерной лестнице, но девушка этого не заметила, она искренне верила в его любовь. В тот момент Чацкий ухаживал за ней, что она искренне любила, но Софья предпочла ему другую, в чем он был очень неправ. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, которая работала горничной в доме Фамусовых. София до последнего верила в любимого и любовь закрывала глаза, но в конце концов девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софию слепо не доверять людям, и это был опыт, который обязательно пригодится в старости.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают более положительное влияние на человека, благодаря внутреннему контролю человека — сознание, ошибки ведь переживания и мысли становятся только опытом, человек учится на них, а в будущем в таком ситуации, он знает, как поступить правильно. Преступления никогда не имеют положительного воздействия, потому что преступление — это всегда кому-то причиненный моральный, физический или материальный ущерб. Преступление на всю жизнь останется тяжелым бременем на душе человека, его невозможно принять и забыть.

Нищая Россия

Автор поднимает сложные социальные проблемы в России. Классика показывает, к чему может привести бедность. Бесчеловечные условия жизни приводят к разного рода преступлениям. Кто-то, как Раскольников, идет на убийство, кто-то, как Соня, занимается проституцией. Бедность и пьянство стали синонимами. Люди пьют, заполняя гостиницы. Вино не лечит душу трудящегося населения. Это еще больше усугубляет положение мужчин. Пока они пьяны, идут драться, воруют, убивают. Алкоголь изменяет человека, раскрывая в нем самые низкие желания. Пример такого существования — Мармеладов. Он забывает о семье, не думает о завтрашнем дне и будущем своих детей.

Бедная Россия представлена ​​образом Петербурга. Город оживает на страницах романа, дополняет колорит отвратительных таверн, пропитывает воздух зловонием. Ситуация в городе приводит к самоубийству, поэтому гибнет самый бессовестный герой романа Свидригайлов.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», который представляет собой предупреждающий роман, показано, что с развитием технологий власти, борющиеся за полный контроль над жизнями людей, чтобы удержать власть в своих руках, совершают настоящие преступления против граждан. Личность не имеет значения, все люди — это некие копии, у которых нет индивидуальности. Большинство героев романа — несвободные люди, не имеющие права выражать свое «я». Сжигание книг, которым занимаются пожарные, — это не только преступление против знаний и способности людей получать информацию в любой сфере жизни, но и преступление против прошлого. Сожженные книги символизируют историческое забвение: прошлое переписывается тоталитарным государством таким образом, чтобы приносить ему определенную пользу, заставляя граждан подчиняться законам. Сжигая книги, общество разрушает само себя, совершая преступление против всего человечества.
Главный герой Гай Монтэг тоже изначально преступник, так как он работает пожарным, уничтожающим книги. Однако знакомство с Клариссой МакЛиланд заставляет Гая Монтэга по-другому оценивать окружающую действительность и деятельность государства. Главный герой продолжает свою работу по сжиганию книг, но делает это без прежнего энтузиазма. Гай Монтэг начинает складировать книги, которые он должен сжечь. После этого он полностью восстал против несправедливости государства, присоединившись к группе, которая предпринимала действия по возобновлению печати. Поэтому особо опасным преступником объявляется государство, которому объявлена ​​война.
Тот факт, что Гай Монтэг, олицетворяющий свободу человека и его «я», становится преступником с позиции государства, говорит о том, что концепция преступности трансформируется в тоталитарное государство. Большинство граждан доверяют властям, которые совершают против них настоящие преступления, а борцы за свободу — Гай Монтэг и другие, которые запомнили содержание запрещенных книг, чтобы сохранить их, — считаются преступниками.

А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»

В трагедии А.С. Пушкина «Жадный рыцарь» показано засилье денег. Возникает конфликт между скупым бароном и его сыном Альберто, рыцарем, который из-за жадности отца не может купить новый шлем или новую лошадь.
Еврей Соломон говорит Альберту, что он больше не хочет мириться с тем, что отец держит его в бедности, что у него есть семейный врач, у которого есть особое лекарство, приближающее смерть. О том, что Соломон предлагает Альберту отравить отца, говорится, что из соображений денег люди в «страшном возрасте» готовы совершить преступление. Неизвестно, были ли люди, принявшие предложение еврея Соломона, и сколько их было, но автор показывает, что такой исход событий в этот «страшный век» вполне мог сбыться.
И если Альберт с негодованием отвергает предложение Соломона, значит, его отец действительно совершает преступление. Во время разговора с герцогом, которому Альберто успел пожаловаться на скупость отца, барон, не желая оказывать сыну хорошую поддержку, клевещет на собственного сына, говоря герцогу, что Альберто пытался убить и ограбить его. Жадность и нежелание делиться богатством даже с собственным сыном становятся причиной того, что барон совершает преступление. Из-за клеветы барона Альберта могли посадить в тюрьму за покушение на убийство и кражу имущества отца.
Конфликт между клеветническим отцом и клеветническим сыном обостряется. Барон, желая, чтобы его судили с помощью меча, бросает вызов своему сыну, который, в свою очередь, готов вступить в смертельную дуэль со своим отцом. Это лишний раз подтверждает мысль автора о том, что в «страшном веке» правит золото, за которое люди готовы пойти на любое преступление. Герцог, видя волю отца и сына сражаться друг с другом, искренне поражен, его удивляет возможность убийства за деньги. И если бы герцог не вмешался в конфликт между отцом и сыном, то либо барон, либо Альберто умерли бы. Борьба за деньги между ними была настолько велика, что противоречия могли исчезнуть только со смертью одного из них.
Трагедия «Заядлый рыцарь» завершается словами герцога «Грозный век, страшные сердца». НРАВИТЬСЯ. Пушкин резюмирует всю историю. Время, когда люди готовы к разного рода преступлениям, от клеветы до убийства, поистине «ужасно», а у людей, готовых совершать преступления из-за денег и богатства, «страшные сердца».

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Победа и поражение Раскольникова

Всем известно, что самая главная победа — это победа над собой. В социально-философском романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский писал о жизни человека, прошедшего борьбу с самим собой, своими страхами и амбициями. Это путь возрождения Родиона Раскольникова, путь его покаяния.
Молодой студент, живший в жалкой комнатушке в Петербурге, решил совершить ужасное преступление. Что побудило его пойти на такой шаг? Какие были обстоятельства?
Сама идея убить злого старого ломбарда не принадлежала Раскольникову, он подслушал ее в трактире. Обстоятельства, приведшие к убийству, были социальными и бытовыми: безденежье, отсутствие нормальных условий существования, уход из университета, невозможность помочь матери и сестре. Все эти причины стали основной причиной убийства старой Алены Ивановны. К тому же у Родиона Раскольникова была своя теория о хороших и плохих людях.
Студент, по сути, разделил все человечество на две касты: «нормальных» людей и «необычных» людей. Первые уже родились волевыми и безынициативными. Они не были способны изменить историю, они никак не повлияли на мир. Вторые люди, к которым Раскольников приписал Наполеона и себя, — это те немногие, кто может решиться на смелые действия, которые изменят ход истории. Своим поступком он, казалось, бросил вызов самому себе. Он пытался, способен ли он на что-то большее, и в конце концов потерпел поражение, как и вся его теория. Перед преступлением его мысли были опубликованы в газетной статье.
До последней минуты он думал, что движется в правильном направлении, но на самом деле оказалось, что его теория несостоятельна. Вместе с проклятой старухой ему пришлось убить и свою сводную сестру, человека, который в жизни ни муху не обидел. К сожалению, неожиданно прибыла Лизавета Ивановна и стала свидетельницей убийства.
Читая роман, мы видим, как Раскольников раскаивается, как винит себя в содеянном, но, увы, пути назад нет. Его заставили сделать откровенное признание, после чего отправили в Сибирь на принудительные работы.
он смог добиться победы над собой и своими мрачными мыслями благодаря юной Сонечке Мармеладовой. Именно она убедила подругу, что смирение сердца важнее гордости ума. Она смогла показать ему необходимость любить людей, принимать реальность.
Итак, в конце произведения автор показывает нам совершенно другого Родиона Раскольникова, очищенного от зла ​​и способного любить.

Сочинение №2

В чем разница между ошибкой и преступлением? Режиссер: Преступление и наказание

В чем разница между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершил ошибку, потому что без ошибок, неправильного выбора и проступков жить довольно сложно. Все люди ошибаются, кто-то — чаще, кто-то — реже, но ошибки, в отличие от преступлений, можно исправить, с их помощью можно набраться опыта, чему-то научиться. Преступления, в свою очередь, неисправимы, необратимы и ужасны, совершаются умышленно и представляют опасность для общества.

Перейду к произведению ФМ «Преступление и наказание» Достоевского, главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников — бедный студент, живет в Санкт-Петербурге. В его голове создается целая теория, в которой он делит людей на «имеющих право» и «твари трепещущих». Суть теории в том, что есть люди, которые имеют право совершать преступления во имя великих целей, потому что именно они меняют этот мир. Другая категория людей — это те, кто должен подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он принадлежит, поэтому он идет на преступление и убивает старый процент, к убийству, к которому он тщательно готовится. Раскольников также убивает свидетельницу своего злодеяния, сестру старухи. Это преступление никак не может быть оправдано. Это нельзя приравнивать к ошибке, так как это стоило жизни двум людям. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается в каторге, исправить уже ничего нельзя. В этом разница между преступлением и ошибкой.

Другой пример — произведение А.С. «Капитанская дочка» Пушкина. Петр Гринев, молодой человек, которого отец послал служить, чтобы повзрослеть и набраться опыта. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога не перекрывалась. Во время поездки Петр напился и потерял крупную сумму денег. Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни изменилось. Пример другой ошибки — доверие Гринева к коллеге, которого он встретил в крепости. Поначалу Алексей казался ему вполне хорошим человеком, но позже Швабрин стал подшучивать над Гриневым, устроил дуэль, потому что хотел убрать его с пути покорения Маши. Таким образом, главный герой ошибся, причем не одну. Но к критическим последствиям они не привели. Петр смог извлечь у них жизненные уроки и измениться.

Так в чем разница между ошибкой и преступлением? Преступление — это совершенное умышленно плохое действие, которое влечет за собой серьезные последствия, наносящие вред людям и самому преступнику. Ошибки — это проступки, небольшие ошибки, которые вы можете попытаться исправить, вы можете извлечь уроки из жизненного опыта.

Сочинение №3

Почему некоторые люди нарушают нормы морали и совершают преступления? Иногда человек считает, что любой поступок можно оправдать доброй целью. Он находится в плену широко распространенного заблуждения, что любые средства хороши для достижения цели. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не осознавая того, что они делают. Конечно, всегда бывают ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть много. Рассмотрим некоторые из них на примере художественных произведений.

Главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание» Ф.М хочет совершить как можно больше благородных поступков ценой своей жизни. Родион Раскольников, по сути, обманывает самого себя: совершив преступление, он ни разу не смог воспользоваться деньгами старого ростовщика. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую разделить людей на «трепещущих существ» и «быть правыми». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, насколько он бред. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников понимает, насколько важно нести ответственность за каждый сделанный выбор.

Иногда человека контролируют чувства и он перестает контролировать себя. Затем главный герой романа Толстого «Соната Крейцера» убивает свою жену в припадке ревности. После свадьбы надеждам Позднышева на семейное счастье не суждено было сбыться и он с трудом мог назвать свою избранницу родственной душой. Герой все чаще замечал на лице жены выражение какой-то неприязни и даже презрения. Рождение детей не сближало супругов, они постоянно ссорились и со временем отвернулись друг от друга так, что стали говорить только о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал симпатию к этой женщине, но, узнав об измене, не смог совладать с ее чувствами. Им двигали ненависть и раздражение, разочарование в разбитых надеждах. Герой хладнокровно совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть действия, которые легче предотвратить, чем исправить. Отнимая жизнь другого человека, человек теряет себя и уже ничего не может изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные действия, забывают христианские заповеди и теряют самую главную, человеческую, которой каждый из нас наделен от рождения. Есть много причин, по которым люди совершают преступление, но все же никакие такие действия не могут быть оправданы. Вот почему так важно думать о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая черта, которую ни в коем случае нельзя переходить.

Царевна-Лягушка — сочинение по русской народной сказке

Добро

  1. Соня Мармеладова — воплощение доброты и сострадания в романе «Преступление и наказание». Героин самоотверженно пожертвовала собой ради семьи, когда голод и бедность заставили мачеху отругать падчерицу за бездействие. Потом Соня накинула платок на голову и вышла, а поздно вечером забрала домой тридцать рублей. Символическое число, равное компенсации Иуды за предательство Христа, означает, что героиня продала и предала себя. Но этим поступком он спас детей Катерины Ивановны от голода. Много месяцев ей было стыдно, и она отдала все деньги мачехе, не упрекая ее и не требуя ничего взамен. Он также помогал своему алкоголику и отчаявшемуся отцу, который был виновником его падения. Следовательно, самое святое и чистое проявление доброты — это спасение людей ценой самопожертвования.
  2. Доброта — это, прежде всего, терпение и готовность пожертвовать своими интересами ради мира и благополучия в семье. Такими качествами обладала Лизавета, сестра старого ростовщика. Героиня была настоящей рабыней деспотичной сестры и удовлетворяла все ее прихоти, ничего не прося взамен. При этом женщина работала и содержала в доме порядок, а все деньги отдала Алене Ивановне. Старуха хамила доброй и чуткой Лизавете, даже избивала ее, отказываясь от самых необходимых расходов, но героин по-прежнему любил ее и делал все, чтобы в их доме царил покой. Зная, что все деньги ломбарда пойдут в монастырь на вечное поминовение души, он работал и своей доли не просил. Это бесконечное ангельское терпение — моральная сила доброты.
  3. Доброта — это не сиюминутная прихоть, не благородный жест, а система мировоззрения и поведения. Именно это качество определяет всю жизнь, которую демонстрирует Пульхерия Александровна, мать Родиона. Героиня скопила и отправила все свои скромные средства сыну, чтобы он смог получить образование и жить достойно. Он старался работать, копить и ограничивать себя во всем, лишь бы помочь Родиону и привести его в народ. День за днем, раз за разом он лишал себя самого необходимого, но тянул и поддерживал Раскольникова, не сдавался и не ругал сына. Вся его жизнь была твердым доказательством того, что доброта требует напряжения всей силы человека.
  4. Добро всегда побеждает зло, потому что это естественно для человека, в отличие от навязанного и искусственного зла. Об этом свидетельствует эпизод в романе «Преступление и наказание», когда Дуня Раскольникова осталась одна со Свидригайловым, который хотел схватить ее силой. Аркадий подготовился очень хорошо: снял квартиру для глухих и отослал соседку Соню, чтобы никто не слышал криков жертвы. Даже полиция ей не поверила, потому что порядочная девушка не пойдет поздно ночью в квартиру неженатого мужчины. В этот темный час все было на стороне Свидригайлова, и даже то, что Дуня не смогла убить человека. Но гораздо сильнее пули была ее тихая, нежная просьба: «Отпусти». Жестокий циник Свидригайлов не смог пройти мимо этой молитвы. Его душа восстала против развращенного существа и вынудила его освободить жертву. Дуня сбежала из квартиры, и сам герой осознал свое поражение: он не мог пойти против этой добродетельной девушки, которая могла убить его, принесшая ей столько страданий, но он этого не сделал. В этой сцене автор наглядно продемонстрировал превосходство добра над злом: светлая сторона нерушима и всегда жива в человеческом сердце.

Сочинение №4

Можно ли назвать безразличие преступлением?

Можно ли назвать безразличие преступлением? К сожалению, на этот злободневный вопрос есть неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно ходить рядом с человеком, которому нужна помощь, тем самым показывая свое безразличие. Я считаю такое равнодушие очень жестоким, поэтому его можно списать на настоящее преступление.

Перейдем к художественным произведениям, раскрывающим тему безразличия. Так, Григорий Печорин из романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» по прихоти решил похитить красивую девушку Белу, в которую влюбился на кавказской свадьбе. Он изо всех сил старался получить то, что хотел, и совершенно не думал о последствиях своих действий. Но, добившись своей цели, Печорин быстро потерял интерес к Беле и, казалось, перестал замечать его существование. Девушка страдала от своего равнодушия и не могла вернуться домой к семье, так как там ее считали опозоренной. В самый ответственный момент Печорин проявил равнодушие и отправился на охоту, оставив Белу, которая находилась в опасности от своего врага, вора Казбича. Лермонтов показывает, что этот поступок привел к непоправимому. Казбич зарезал девушку, и она умерла в агонии. Поэтому равнодушие Печорина не только сломало судьбу совсем юной Белы, но и положило конец ее жизни — и это по праву можно назвать преступлением.

Кроме того, тема безразличия ярко раскрывается в пьесе Александра Островского «Гроза». Главная героиня Катерина долгие годы терпела унижения и оскорбления властной свекрови Кабанихи, ни разу не видя защиты мужа Тихона. Он, в свою очередь, стал редко появляться дома и вроде совсем забыл о жене. В тяжелое время рядом с Катериной был Борис и она изменяла мужу, несмотря на все свои убеждения. Однако у него хватило мужества признаться в своем грехе перед свекровью. Он рассчитывал на поддержку Бориса, но тоже проявил равнодушие и уехал из города. Островский отмечает, что Катерина оказалась в безвыходном положении и решила, что лучше броситься в реку, чем продолжать жить дважды преданной. Писатель показывает, что равнодушие Тихона и Бориса привело к трагическим последствиям, сопоставимым с преступлением.

В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их равнодушие и инертность превратятся в настоящее преступление.

Сочинение №5

Безразличие можно определить как преступление по направлению «Преступление и наказание»

Безразличие — это равнодушие и холодность по отношению к другим. Невнимательность в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. В конце концов, люди не пытаются помочь друг другу, часто даже не замечая того, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не думает о помощи ближнему. Чтобы доказать свою точку зрения, я приведу примеры из опыта чтения.

Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» — яркий пример того, насколько жестоким может быть человеческое равнодушие. На главного героя, Ефима по прозвищу Юшка, охотятся со всех сторон, мальчики кидают в него камни и издеваются над ним, а взрослые его совсем не замечают. С каждым годом несчастный Юшка становится все слабее и слабее от потребления. Летом, возвращаясь с работы, он встречает прохожего, который начинает над ним подшучивать. Юшка впервые отвечает прохожему, что он такой же важный, как и он сам. Прохожий прижимает Юшку к груди, падает и умирает. Этот пример показывает, как бесчувственность горожан убила многострадального человека.

Перейдем к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести автор изобразил общество, которому наплевать на «человечка» Акакия Акакиевича Башмачкина. Когда у Башмачкина украдут дорогое пальто, никто не хочет помогать ему в поисках. Даже авторитетный человек отказывается ему помогать. Герой понимает, что остался без пальто, на которое так долго копил. Люди фактически оставляют человека без верхней одежды умирать суровой зимой. Поэтому равнодушие окружающих становится главной причиной смерти Акакия Башмачкина.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что равнодушие чревато большой угрозой для человечества. Необходимо оставаться равнодушным к чужим проблемам. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и восприимчивее к своим собратьям.

Сочинение №6

Можно ли назвать безразличие преступлением?

Что такое безразличие? Каждый из нас понимает это слово по-своему. Я вижу в нем предательство, которое, на мой взгляд, неразрывно связано с преступностью. Считаю, что человеческое равнодушие, несмотря на форму его проявления, можно считать преступлением. Чтобы доказать свою точку зрения, я хочу привести примеры из художественной литературы. В повести «Он убил мою собаку» Юрий Яковлев рассказывает о том, как отец предал сына. Мальчик, обладая очень доброй душой, не смог пройти мимо бездомной собаки, брошенной хозяевами, уехавшей в город. Саша забрал собаку домой, надеясь на понимание и сострадание родителей, но отец Таборки не хотел видеть животное дома и, пока Саша учился в школе, убил собаку. Конечно, он не совершал противоправных действий, чтобы считаться преступником, но он пошел против своего сына. Отцу были совершенно безразличны чувства сына, он не понимал, насколько серьезными будут последствия. Считаю, что поступок отца Саши можно считать преступлением, ведь равнодушие самых близких людей ломает человека изнутри.

Рассказ Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка» показывает нам, к чему может привести человеческое безразличие. Нора, узнав, сколько денег можно заработать одним нажатием кнопки, была готова совершить преступление и убить человека. Она была совершенно безразлична к окружающим, потому что ей сказали, что она не узнает жертву. Оправдывая себя мыслями о роскошном отдыхе, Нора тайком нажала кнопку от мужа, который был категорически против. Но любое преступление наказуемо, и девушка очень быстро получила наказание за свой бесчеловечный поступок. Нора убила своего мужа, желая разбогатеть, но деньги никогда не бывают «легкими». Образ главного героя показывает нам, что равнодушие к незнакомцу и его жизни — преступление, поскольку иногда имеет фатальные последствия.

К сожалению, человеческое безразличие часто приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, тогда в мире будет гораздо меньше смертей, потому что каждое преступление начинается с безразличия преступника.

Сочинение №7

Можно ли назвать безразличие преступлением? Преступление и наказание

Можно ли назвать безразличие преступлением? Очевидно, на этот вопрос можно ответить по-разному. Некоторые думают, что равнодушие — это не преступление, потому что хорошо, что люди не вмешиваются в жизнь других, а кто-то уверен, что равнодушие — это фактор, порождающий все другие опасные преступления. И я согласен с последним, потому что равнодушие — это безынициативность, безразличие ко всему окружающему, которое возникло из-за потери человечности в людях и стало настоящей проблемой нашего времени. Действительно, в современном мире люди стали по-настоящему равнодушными ко всему, что происходит вокруг них. Вы можете увидеть, как спокойно проходят люди мимо совершаемого преступления или тех, кому нужна медицинская помощь, моральная поддержка. И это страшно! Я думаю, что равнодушие можно приравнять к настоящему преступлению, потому что здесь нормы морали тоже отменяются, а иногда и закон. Чтобы точнее сформулировать свою точку зрения, приведу литературные примеры. В рассказе А.П. «Ионыч» Чехова по примеру главного героя показан путь от простоты и сердечности к безразличию. Дмитрий Старцев, молодой перспективный врач, влюбляется в девушку, которая сыграла с ним злую шутку и навсегда оставила в сердце героя тяжелую рану. Теперь герой все больше толстеет, мало двигается, работает только из соображений денег, становится равнодушным к больным и даже отказывается общаться с Катериной, в которую раньше был так сильно влюблен. Не является ли здесь равнодушие преступлением против общества и, прежде всего, против самого себя? Этот пример наглядно показывает нам путь духовной деградации человека, Дмитрий становится абсолютно равнодушным ко всему, что его окружает: к профессии, к призванию помогать людям, больным, любимой девушке и своей семье. Думаю, преступниками по праву можно назвать людей, которые способны оставить другого человека в беде, а не выручить в сложной ситуации.
Но и в литературе можно найти пример человека, который не смог передать чужую боль. Так, в рассказе А.И. Куприна «Чудный доктор» отзывчивый доктор Пирогов помогает семье Мерцаловых, оказавшейся в тяжелом материальном положении. Герой осмотрел Мерцаловых, втайне оставил крупную сумму денег на всю жизнь и уехал, не представившись. Это настоящее чудо, в которое Пирогов с его помощью убедил семью Мерцаловых. Но если бы не этот «чудесный доктор», равнодушие общества привело бы к печальным последствиям: Мерцаловы могли умереть от холода, голода и различных болезней! Писатель показывает нам пример человека, на которого стоит обратить внимание.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в современном мире люди утратили человечность, которая когда-то жила в их душах, стали безразличными к другим и начали совершать истинные преступления против общества — чтобы избавиться от чужих неприятностей. И это равнодушие к чужим судьбам пугает. Давайте возродим в наших сердцах зародыш сострадания и чуткости!

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Готовится за все время существования в душном городе — Петербурге. На его пыльных улицах, в его квартирах, похожих на гроб или шкаф, рождается теория главного героя.

Но рациональная теория терпит неудачу, поскольку Лизавета, Миколка и даже ее семья становятся жертвами Раскольникова. Одно преступление связано с другими. Однако конфликт в душе героя не так прост: в первую очередь он страдает от того, что, по его теории, он был недостаточно силен, не выдержал испытания, поэтому он не является сильной личностью.

Писатель выражает четко противоположные суждения, взаимоисключающие точки зрения, противопоставляет персонажей, воплощающих разные мировоззренческие принципы.

Михаил Никифорович Катков (1818–1887) — редактор и издатель литературного журнала «Русский вестник» и газеты «Московские ведомости». В молодости Катков известен как либерал и западник, дружит с Белинским. С началом реформ Александра II взгляды Каткова стали заметно консервативнее. Автор показывает, что истинное искупление приходит только после страданий человека. Страданием человек искупает грех. Поэтому только на принудительных работах (не сразу) Раскольников понимает всю антигуманность своей теории, потом приходит раскаяние, любовь к Соне и начинается новая жизнь.

Аргументы для основной части итогового сочинения. Направление «Преступление и наказание – вечная тема»

  • 1. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Ф. М. Достоевского. Автор показал, как в сознании главного героя рождается теория, допускающая совершение преступления в высших целях. Согласно этой идее люди делятся на два типа: «правые» и «твари трепещущие». Сам Раскольников считал себя первым, поэтому позволил себе убить человека. Он искренне верил, что его преступление будет совершено «во имя спасения человечества». И он даже не осознавал, что на самом деле совершил три преступления: одно перед Богом, второе перед людьми и третье перед собой. Вот почему его путь к покаянию долог и тернист, потому что самое сложное — это признать перед собой, что вы были неправы.

Роман почти полностью посвящен анализу социальной и моральной природы преступления и последующего наказания. Подталкивая Родиона Раскольникова к преступлению, Достоевский пытается разобраться в причинах зарождения в его голове жестокой и бесчеловечной теории. Ведь не только главный герой остро нуждается, но никто, кроме него, не решился на такое. Дело в том, что на взгляды Раскольникова сильно повлияла популярная в XIX веке теория о том, что сверхлюдей допускают больше, чем кого бы то ни было. Итак, для понимания романа имеет значение не только убийство старого ростовщика, но и то, что Раскольников сам допустил это преступление, воображая себя человеком, которому позволено решать, кому жить, а кому нет.

  • 2. Теодор Драйзер «Американская трагедия»

Американская трагедия — это вершина творчества Теодора Драйзера. Роман оказал большое влияние на публику благодаря тому, что он был основан на реальных событиях, а поскольку образ главного героя является коллективным, многие молодые люди того времени могут идентифицировать себя с ним.

Автор рассказывает историю подростка, семья которого проповедует на улицах небольшого американского городка. В Клайде Гриффитсе нет ничего особенного, он стыдится своего образа жизни и мечтает добиться чего-то большего, но абсолютно ничего не делает для этого. Случайно он находит работу в элитном отеле и попадает в мир роскоши, который навсегда меняет его взгляды. Клайд поддается искушению, веселится, отдаляется от своей семьи и доволен тем, что у него есть.

Первое преступление, соучастником которого против своей воли становится Клайд, заставляет его навсегда покинуть родной город. Блуждая по Америке, он встретил своего дядю, владевшего фабрикой в ​​Ликурге. Сэмюэл Гриффитс решил помочь своему внуку, заставив его работать на его фабрике. Это открыло новые возможности для Клайда, но он преследовал великолепие золотой молодости и в результате потерял все, что у него было. И самое главное, он потерял человечность, убив девушку, которая несла его сына под своим сердцем, только потому, что она мешала ему присоединиться к богатой и роскошной жизни, которую он всегда вел. И эта погоня в конечном итоге приводит его к электрическому стулу.

American Tragedy — это история американской мечты, которая затмила разум и сознание целой эпохи. Стремление подняться по социальной лестнице во что бы то ни стало оборачивается моральным падением. Теодор Драйзер показывает, что этот сон является иллюзией и несовместим с истинным счастьем. Именно поэтому путь, избранный Клайдом Гриффитсом, привел к его гибели и позору.

  • 3. Стендаль «Красное и черное»

У преступления всегда есть мотивы, человека нужно заставить переступить черту законного, чтобы совершить такое. Доказательство тому — главный герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель. Он совершил преступление не ради развлечения или удовольствия, Жюльен просто впал в отчаяние и растерянность.

Имея невысокое происхождение, он всеми силами стремился изменить свое положение в обществе. Для достижения цели он не выбирал методов, умел лгать, использовать чувства других людей. Но он не был прирожденным преступником.

Что заставило его решить убить? Жюльену все же удалось добиться значительных успехов, и когда он начал радоваться победе, возникла угроза уничтожения всего, чего он достиг за всю свою жизнь. В порыве ревности г-жа де Реналь в письме отменила карьеру своего бывшего любовника. Он не мог молча смотреть, как рушатся все его надежды и мечты. Кроме того, по мере продвижения по социальной лестнице он стал жестоким, хитрым и расчетливым. В неустанной погоне за славой и признанием Жюльен полностью потерял свою честь и гордость. Поэтому он не мог достойно принять поражение. Понимая, что это конец, он хочет только одного: мести.

Главный герой не просто совершил преступление, он бросил вызов всему миру. Жюльен не убивал мадам де Реналь тайно, он сделал это на глазах у большого количества людей во время церковной службы. Понимая, что все мечты разбиты, Жюльен больше не беспокоится о своем будущем. Смиренно примите его наказание и добейтесь многого в тюрьме. Несмотря ни на что, он по-прежнему оставался мужчиной и даже сожалел о своих действиях. Узнав, что мадам де Реналь была только ранена и выжила, Жюльен чувствует, что теперь он может умереть спокойно. Он не пытался никому доказывать, что он не убийца, ему самому нужно было это доверие.

  • 4. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» тема преступления и наказания связана, прежде всего, с образом Понтия Пилата, который боялся пойти против закона. Используя психологические приемы, автор описывает внутреннюю борьбу в душе иудейской прокуратуры перед подписанием смертного приговора странствующему философу Иешуа Га-Ноцри. Вступив в закон, он винит себя в трусости, проявленной при допросе и принятии решения. Понтий Пилат уже был готов освободить обвиняемых, но, подумав о своей репутации, боялся испортить себе карьеру, поэтому подписал приговор.

Таким образом, прокурор Иудеи совершил преступление не только против невиновных, но и против самого себя. За свою трусость он приговорил себя к длительному и мучительному наказанию, которое заключалось в бессмертии. Две тысячи лет ему снился один и тот же сон, в котором он разговаривал со спасенным Иешуа. Именно в этом сне он решил сделать то, чего не мог решить в жизни. Но проснувшись, он понимает, что исправить уже ничего нельзя. В конце романа Булгаков прощает Понтию Пилату, демонстрируя тем самым, что тех, кто искренне раскаялся и искупил свою вину страданиями, можно простить.

  • 5. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Оскар Уайльд затронул многие темы в «Портрете Дориана Грея», в том числе тему преступления и наказания. Ради внешней красоты и вечной молодости главный герой был готов отдать душу. И его мечты сбылись. Теперь время не властно над ним, годы идут, но он остается столь же привлекательным. Вместо этого стареет необычный портрет, сделанный талантливым художником и другом Дориана Бэзила Холлуорда. Заметив это, Дориан Грей оказывается готовым ко всему, лишь бы правда никому не открылась.

Проходят годы, жизнь главного героя течет между разгулом, пороками и ненавистью. И изображение на портрете с каждым днем ​​ухудшается. Первое преступление Дориан совершил не своими руками, его жестокость и жестокость стали причиной самоубийства Сибиллы Уэйн. Он совершенно не считал себя виновным, но это преступление сразу отразилось на портрете.

Кроме того, главный герой решает убить своего друга, который раскрыл ужасную тайну портрета, а затем доходит до того, что Дориан в приступе ярости бросается на портрет с ножом. Вбежавшие внутрь слуги увидели висящие на стене портреты молодого хозяина и мертвого старика с ножом в груди. Если бы не кольца на пальцах, никто бы не догадался, что это хозяин дома. За вечную красоту и совершенные преступления Дориану Грею пришлось расплачиваться жизнью.

  • 6. А.С. Пушкин «Дубровский»

При чтении романа А.С. Пушкина «Дубровский» возникает вопрос, кто главный герой: преступник или жертва обстоятельств? Чтобы понять это, нужно вспомнить, как все начиналось.

Владимир Дубровский получил письмо, из которого он узнал, что его отец тяжело болен. Владимир немедленно уходит со службы и возвращается домой. Но как только он приезжает, его отец умирает у него на руках. После смерти Дубровского-старшего в Кистеневку приходит известие о том, что имение перешло к Троекурову. Крестьяне отказываются подчиняться новому хозяину, поэтому Владимир решает сжечь свой дом и уехать с верными крепостными в лес. Чтобы выжить, они становятся ворами. Но они живут по определенным принципам: грабят только богатых помещиков.

Месть Троекурову становится для Дубровского смыслом жизни. Случай помогает ему осуществить задуманное. Владимир получает документы учителя, который едет к Троекурову. В образе француза Дефоржа он оказывается в доме своего врага, но внезапные чувства к Маше Троекуровой все меняют. Из-за любви Дубровский отказывается от своего плана, бросает грабительскую жизнь и скрывается за границей.

Таким образом, становится ясно, что преступником он стал не из личных корыстных побуждений, а в силу сложившихся жизненных обстоятельств. У него просто не было другого выбора. Но автор не оправдывает преступную деятельность главного героя, несмотря на очевидную симпатию к нему. Владимир Дубровский получает заслуженное наказание, потеряв любовь и надежду на счастливую жизнь. Выбрав путь преступника, он вынужден скитаться на чужбине, вдали от родины и любимой девушки.

  • 7. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Пушкин считал измену самым страшным преступлением, поэтому часто затрагивал эту тему в своих произведениях. Предатель по натуре — один из героев повести «Капитанская дочка» Алексей Швабрин. За участие в смертельной дуэли сослан в Белогорскую крепость. Автор характеризует Швабрина как человека низкого и подлого, способного очернить честное имя любимой девушки только потому, что она его отвергла. Но это еще не конец его подлости. Во время поединка с Гриневым Швабрин, воспользовавшись моментом, действует нечестно и ранит соперника в спину. И вскоре после этого он лучше всего раскрывает свою основную сущность, переходя на сторону врага при взятии крепости. Таким образом, он совершил преступление против своей Родины, полностью отрезав себе путь.

Однако дела идут не так, как ему хотелось бы. Маша до сих пор покидает крепость с Гриневым, так и не став его женой. Пугачев, несмотря на то, что он сам преступник, имеет представление о чести, поэтому отворачивается от него. Ну, дело не в возвращении в офицерские ряды. Однако Швабрин не чувствует себя виноватым и не жалеет о содеянном. Попав под арест, он думает только о том, как отомстить своему противнику. И ему это удается, именно из-за его клеветы Петра Гринева обвиняют в помощи Пугачеву. Если бы не самоотверженность Маши и безупречная репутация Андрея Петровича, главный герой никогда бы не оказался на свободе. Но в финале рассказа каждый получает по заслугам: Швабрина приговаривают к смертной казни, а Гринев женится на своей возлюбленной.

  • 8. У. Шекспир «Гамлет»

Основная тема пьесы Шекспира «Гамлет» — преступление, совершенное из соображений богатства и власти. Узнав о смерти отца, Гамлет пытается выяснить, кто его убил. В этом ему помогает бродящий по замку призрак. Этот призрак оказывается отцом главного героя. Он рассказывает Гамлету, кто его убил, и просит отомстить за его смерть. Гамлету сложно поверить, что убийца — его дядя Клаудио, но через некоторое время он перестает считать себя сумасшедшим и убеждает призрак в правильности слов. Постепенно в его голове вызревает план мести.

Клавдий догадывается, что его племянник знает правду о смерти бывшего короля. Чтобы узнать наверняка, он отправляет своих друзей к Гамлету, но главный герой сразу же чувствует предательство и притворяется сумасшедшим. Напуганный разоблачением, Клавдий изгоняет датского принца в Англию, отправляя его на неминуемую смерть. Но Гамлету удается убежать. Со временем он находит на корабле письмо, в котором Клаудио приказывает убить своего племянника сразу после прибытия в Англию. Спасая себя, Гамлет обрекает своих товарищей на верную смерть, но совесть его не мучает. Вернувшись во дворец, Гамлет участвует в дуэли с Лаэртом, не понимая, что клинок его противника пропитан ядом. Лаэрт ранит его, яд достигает своей цели, но перед смертью Гамлет успевает убить Клаудио, отомстив за смерть своего отца.

Таким образом, можно сделать вывод, что Гамлет не только жертва, но и преступник. В конце концов, он хладнокровно отправил Розенкранца и Гильденстерна на смерть, убил Полония, Лаэрта и стал причиной смерти Офелии. Однако главный герой похоронен в похвалах и вызывает симпатию у читателей, ведь все его злодеяния — результат окружающего лицемерия, подлости и жестокости.

  • 9. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

NS. Лесков поднимает в повести «Леди Макбет Мценского уезда» тему любви, ради которой люди способны на все, даже на убийство. Главная героиня Катерина Львовна — жена купца Измайлова. Измайлов был вдвое старше своей жены и все свое время отдавал торговле. Во время отъездов Катерина Львовна не могла найти себе места от скуки. Во время одной из таких поездок он встретил сотрудника Сергея, у которого была необычайно красивая внешность. Вскоре между ними зарождаются романтические отношения. Сергей приходит к Катерине Львовне ночью и уходит утром, спускаясь из окна по расположенным рядом столбам.

В одну из таких ночей его тесть становится свидетелем встречи Сергея и Катерины Львовны. Он приказывает, чтобы Сергея пороли, и угрожает после приезда сына «вырвать» его невестку из конюшни и отправить ее любовника в тюрьму. На следующее утро Борис Тимофеевич внезапно умирает. Более того, ее смерть напоминает смерть от крысиного яда, доступ к которому имела только Катерина Львовна. После того, как угроза исчезает, запретный роман разгорается с новой силой, и даже приход домовладельца не может его остановить. Он обвиняет жену в измене, но ему некогда ничего делать. Катерина Львовна и Сергей убивают Зиновия Борисовича и закапывают ее тело в подвале.

Но на этом их преступления не заканчиваются. Вскоре появляется внук Зиновия Борисовича, у которого больше наследственных прав, чем у Катерины Львовны. Сергей убеждает возлюбленную, что они не будут счастливы, пока Федя у них дома. Вскоре они реализуют свои планы: душат мальчика подушкой. Но на этот раз они не могут безнаказанно убить человека. Появляются свидетели преступления, Катерина Львовна и ее возлюбленный приговорены к принудительным работам. В ссылке у Сергея завязываются отношения с другой женщиной. Катерина Львовна понимает, что он ей больше не нужен, и решается на последнее преступление. Во время переправы на Волге она выхватывает у возлюбленного новую страсть и бросается вместе с ней в море. Спасти их не удалось. Так что настоящим наказанием для главного героя стал не тяжелый труд. Ей пришлось испытать боль и разочарование после того, как она осознала, что ее любовь оказалась фальшивой и бесполезной. Сергей, ради которого она отказалась от всего, сдался.

  • 10. Шиллер Ф. «Разбойники»

В пьесе Ф. Шиллера поднимается вопрос, кто настоящий преступник: безжалостный вор Карл Мур или его завистливый и самодовольный брат Франц, трусливо обрекший Карла на такую ​​участь.

В конце концов, Карл был добрым и честным молодым человеком и любящим сыном. Узнав о неожиданном решении отца лишить его наследства, он впадает в отчаяние. Возмущенный этой несправедливостью, Карл начинает ненавидеть весь мир и принимает необдуманное решение стать вором. Вместе со своими товарищами он прячется в Богемском лесу и становится лидером их банды.

Франц был совершенно другим человеком. Он представлен автором как циничный, нечестный и трусливый эгоист. Он сознательно клевещет на своего брата на отца, надеясь остаться единственным наследником. Кроме того, он мечтает заполучить девушку Карла Амелию, которая никогда не посмотрит в его сторону, пока Карл рядом.

В то время как Карл испытывает угрызения совести из-за причинения боли невинным людям, Франц оправдывает все свои преступления, полагая, что совесть и честь нужны только обычным людям. Он борется за власть и деньги, и нет никаких препятствий, которые могли бы помешать ему добиться того, чего он хочет. Для достижения своей цели он легко приговаривает отца к голодной смерти, запирая его в башне. Однако со временем Франца начинают одолевать видения, которые можно отнести к угрызениям совести. Страх неизбежного наказания становится его наказанием за жестокость и преступления, которые он совершил. В финале драмы он кончает жизнь самоубийством, но Карл не остается безнаказанным. Он расплачивается за свои преступления смертью своего отца и смертью своей невесты. Понимая, что он избрал неверный путь, Карл приходит к выводу, что ни одно убийство не может иметь благородных мотивов. Раскаявшись во всех своих злодеяниях, он решает сдаться властям и получить заслуженное наказание.

Оцените статью
Блог про 2022 год